Форум сайта Игоря Чичканова.
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Пагубность мастер-классов и семинаров.

Перейти вниз

Пагубность мастер-классов и семинаров. Empty Пагубность мастер-классов и семинаров.

Сообщение  Admin Вс Мар 20, 2011 6:11 pm

В последнее время участились мастер-классы и семинары известных спортсменов и заслуженных тренеров.
В чем пагубность этих мероприятий.
Начнем с участившихся мастер-классов и семинаров японцев, которые регулярно проводятся в Москве и Питере. Те технические действия, которые демонстрируют японцы, присущи только им, это их индивидуальное мастерство, и никто это никогда больше не повторит, это демонстрация личного мастерства проводящих, а тренера и спортсмены, присутствующие на этих мероприятиях принимают все увиденное, как инструкцию к применению. Если провести аналогию, все это элементарное зомбирование, которое на год на два выбивает наших спортсменов и тренеров из нормальной колеи, пока они на практике поймут, что технику 165 сантиметрового японца нельзя поставить 185 сантиметровому россиянину, естественно я утрирую, но все понимают, что индивидуальную технику скопировать нельзя, но все пытаются, так как своего предложить не могут, не хватает ни специального образования, ни желания совершенствоваться, мне кажется наши тренера очень ленивые в области мышления. Не понятна позиция руководства ФДР, может им просто нравится общаться с японцами, что бы потом заявить, «Я петербуржец (москвич) с частичкой Японии в сердце», у каждого свои заморочки, а может у них мечта детства, сфотографироваться с японцами. В любом случае пользы от мастер-классов японцев я не вижу, раздражает восхваление японских мастеров дзюдо и принижение российских, которыми, кстати, восхищаются сами японцы, они до сих пор смотрят на Владимира Невзорова, как на икону.
Перейдем к семинарам отечественным, рассмотрим для примера, известные всем, семинары Ельчанинова. Принцип построения его семинаров, это демонстрация приемов и захватов, в исполнении умного и обученного ТОРИ и глупого, неумехи УКЭ, прототипа неподвижного манекена. Демонстрация не стандартной техники, причем в непрофессиональном исполнении. Суть семинаров Ельчанинова и всех остальных проводящих подобные семинары, это показ их личного восприятия и понятия двигательных действий в дзюдо. Все сводится к демонстрации приемов и захватов, которыми владеют разные исполнители и очень часто, проводящие, приписывают себе авторство, на некоторые демонстрируемые действия. Как говорит Елчанинов, - « Я покажу прием, который никто и никогда не делал и никто его не знает», из серии, взял в охапку и бросил, завязал руки УКЭ в узел и бросил. Любимый прием Ельчанинова, когда противник очень жесткий, связать его руки в узел и свалить его на татами. А чего стоит чисто российская техника, которую взяли на вооружение японцы, в частности Кога. В итоге демонстрация всевозможных различных захватов, приемов, в плохом исполнении, с использованием силы и не сопротивляемости УКЭ.
В таком же сценарии проходят и другие семинары, за исключением семинара Табакова, которые не вписываются в тему вышесказанного, это отдельный разговор.
В чем пагубность этих семинаров и мастер-классов?
- участия в этом ФДР, которое как управляющий орган является поручителем
всего, того, что демонстрируется, и все это принимается к исполнению.
- нет биомеханических обоснований демонстрируемой техники и объяснения
за счет, каких фундаментальных физических законов она выполняется.
- показанные действия совершенно не пригодны для реальных поединков,
а существуют только в воображении определенного индивидуума.
Проведение мастер-классов и семинаров, описанных выше, могут иметь место только в качестве пропаганды дзюдо для общей массы зрителей, но не для спортсменов и тренеров, в качестве инструкции к исполнению.

Какие семинары необходимы?
До спортсмена, необходимо донести все те теоретические знания, которые ему нужны для выполнения двигательных действий, которые используются в таком сложном виде спорта, как контактное единоборстве. В контактных единоборствах, как двигательные действия, так и само ведение поединка, в первую очередь зависят от индивидуальных психологических параметров спортсмена. Любое повторение и копирование двигательной деятельности одного спортсмена, другим спортсменом, для дальнейшей спортивной деятельности, не приемлемо. До спортсмена надо довести, что его психическое состояние дома в родном зале, не может соответствовать психическому состоянию на соревнованиях, и естественно не могут соответствовать технические действия, которые напрямую связаны с психическим состоянием спортсмена на момент исполнения этих действий.
Поговорим об обучении техническим действиям.
Вы видели, где то, что бы при обучении вождения автомобиля, им демонстрировали свои возможности и технику вождения чемпионы автоспорта. Нет, в обучении участвуют двое совершенно обычных людей, один из них, доводит до нас правила дорожного движения, второй, инструктор по вождению, дает теоретический знания и умения, как трогаться, как тормозить, как переключать передачи, как держать колею, а потом закрепляет на практике, начальные навыки вождения автомобиля. Все остальное мастерство приобретается опытом и количеством намотанных на спидометр километров дороги. В Мире более миллиарда водителей и они едут, любая авария, это ЧП. Каждый раз, садясь за руль, водитель не задумывается, как вести автомобиль, если даже это автомобиль другой модели, он знает законы вождения, и его знания закреплены умениями и навыками вождения. И даже через 10 лет, в течение, которых он не сидел за рулем, он сядет за руль и поедет, у него как минимум, есть знания и умения.
Что происходит в дзюдо. Мы показываем ребенку приемы и ждем, когда он все сам переварит и начнет бросать, но мы не можем понять, что он будет копировать то, что увидел, он не создаст, что-то свое, присущее только ему, и его индивидуальным физическим и психологическим качествам, так как не знает физических законов, по которым исполняются технические действия в контактных единоборствах. Дайте ребенку длинную палку и покажите ему, как используя её в качестве рычага, можно перевернуть тяжелый камень, объяснив ему, что есть два альтернативных способа сдвинуть камень с места, при помощи этой палки, а ребенок уже сам сообразит, как ему удобнее воздействовать на эту палку, сверху вниз или снизу вверх, вот здесь проявится его индивидуализм. Только сам ребенок может определить, что ему удобней и что подходит под его физические качества, если у него большая масса естественно он будет давить рычаг вниз, если масса маленькая будет толкать вверх. Вспоминается телевизионный фильм, Бирманские аборигены придумали очень простой способ ловли обезьян. К дереву привязывают прозрачную банку. В банку кладут какое ни будь твердое лакомство размером не больше апельсина. Обезьяна, заметив приманку, сует лапу в банку, но вытащить лапу, сжимающую добычу, уже не может, мешает узкое горлышко. Обезьяна не может ни вытащить лапу, ни бросить лакомство. Она не может расстаться с тем, что считает своим, поэтому дает поймать себя, у неё не хватает сообразительности, отпустит добычу и вытащить лапу. Действия наших дзюдоистов, порой сопоставимы с действиями и поведением этих обезьянок, вначале бездумно отдают захват, а потом не знают, как от него освободиться.
Вывод: Нужны семинары, которые дают знание и умения, как научится использовать фундаментальные физические законы, посредством, которых строятся, двигательные действия в контактных единоборствах. Как говорил, один известный гений, Учиться, учиться и учиться, что мы очень не любим.

Admin
Admin

Сообщения : 28
Дата регистрации : 2010-11-13

https://mjudo.mirbb.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения