Форум сайта Игоря Чичканова.
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Судейские правила дзюдо, какими они должны быть?

Перейти вниз

Судейские правила дзюдо, какими они должны быть?  Empty Судейские правила дзюдо, какими они должны быть?

Сообщение  Admin Ср Фев 15, 2017 11:51 pm

Новые изменения в правилах начинаются, с уменьшения времени схватки до 4 минут, можно и меньше, 3 или 2 минуты. Мы же не марафонцы, зачем нам столько времени, если ты владеешь  учи-мата, как Виталий Макаров, тебе хватит 30 секунд, пока ты еще свеж. Если ты не умеешь делать бросков, не научили, занимайся чем-то попроще, бегай на перегонки на перемене в школе, пинай мяч во дворе, зачем тебя выпускать на татами, и ставить перед судьями задачу, что бы тебя определили победителем, кому и зачем это нужно.
Физиологически, после 2-3 минут  интенсивной схватки, наступает фаза кислородного долга, начинает падать концентрация внимания, на фоне усталости нарушается  координация, наступает неприглядная, для зрителя, часть поединка, ложные атаки, стягивание, ползания и т.д.
Дзюдо это искусство поединка двух мастеров,  оно должно быть завораживающим и зрелищным, а мы своими видом  в конце схватки, напоминаем  рыбу, выкинутую на берег, которой не хватает воздуха. Таким зрелищем поединка мы разбиваем все мифы о таинственной технике мастеров дзюдоистов (вспомните филигранную технику Андрея Цюпаченко и Алексея Волосова), с помощью, которой  слабый ТОРИ,  может победить более сильного УКЕ.  Исхода поединка, зрители и специалисты должны ждать от действий дзюдоистов, а не от вмешательства арбитра на татами и решения судейской коллегии.  На татами надо вернуть боковых судей, что бы было понятно, откуда  ветер дует, сегодня судьи сняли с себя всю ответственность за свои действия, решение двоих мы вообще не видим, а третий ссылается на устройство, которое торчит у него в ухе, крайнего не найдешь. Итоги поединков решаются за ширмой, зрителю и специалистам не понятен ход событий.  Зрители приходят не на представления фокусника-иллюзиониста, они хотят увидеть битву мастеров восточных единоборств в честном поединке, а сейчас даже специалистам не известно, кто же будет победителем в схватке, дзюдоист ведет вазари за 20 секунд до конца схватки, но  его дисквалифицируют.    Дзюдо превратилось в хаос, судьи что хотят, то и творят, а в зале проведения соревнований по дзюдо нет зрителей, и по 5-6 человек в весе, участвующих дзюдоистов. Посмотрите протоколы соревнований последнего года, порой на пьедестал,  не кого поставить. Нужны кардинальные меры, посмотрите  на последний  СУДЕЙСКО-ТРЕНЕРСКИЙ СЕМИНАР МФД в Баку, каждый тянет «одеяло» на себя, не думают о дзюдоистах, о зрителях, такую околесицу несут, стыдно смотреть порой.  Такое впечатление, что руководство МФД не понимает, для чего вообще создан спорт высших достижений, для чего проводятся Олимпийские Игры. Объясню, как сам понимаю. Не заработать «бабло» для узкого круга людей, а приобщить к спорту, к здоровому образу жизни, население нашей планеты, отвлечь от пагубных привычек, через спорт построить дружественные, приятельские отношения, людей разных  национальностей, людей различных вероисповеданий.
Как бы это пафосно не звучало, но это так.
Предлагаю обсудить, какими должны быть судейские правила в дзюдо, что бы это было справедливым для участников соревнований, понятно для зрителей, не было судейских разногласий.  Чтобы все это в целом, привлекало к занятиям,  большее количество желающих, к этому даже сегодня, таинственному искусству дзюдо.

Наша цель,
увеличить привлекательность дзюдо для зрителей, для дзюдоистов, для специалистов.

Для  зрителей:
Уменьшить время проведения соревнований, но в то же время дать еще один шанс понаблюдать за дзюдоистом проигравшим один поединок.
Понятные для всех, критерии оценки броска и определения победителя.
Атрибутом любых соревнований должны быть брошюрки, где присутствует расписание соревнований, правила соревнований, перечень именитых дзюдоистов участвующих на соревнованиях и присутствующих в качестве почетных гостей.
Для дзюдоистов:
Правила соревнований, действующие, как минимум два Олимпийских цикла.
Четкое понимание: стойка, партер, бросок, техническое действие, наказание, оценка броска, оценка и наказание технического действия.
Для специалиста:
 Стабильность и четкость изложения правил соревнований. Именно правила соревнований, определяют допустимость тех или иных технических действий.
Именно правила соревнований определяют программирование многолетней подготовки для любого грамотного  специалиста. В данный момент специалисты на перспективу не работают, спросом стали пользоваться специалисты по физической подготовке и спортивной фармакологии.

Высшая цель поединка,
ИППОН.
Бросок, удушающий, болевой, удержание.
В борьбе стоя бросок.
В борьбе лежа, удушающий, болевой, удержание.
Заметим, в стойке скоротечный бросок.
В борьбе лежа, требующие определенного времени, удушающий, болевой,  удержание.
В стойке мы передвигаемся, набираем захват, практический на это уходит все время отведенное на схватку, за исключением 3-5 секунд, которые уходят на выполнение броска.
В борьбе лежа все по другому, если при переходе в положение лежа, у Тори  есть перспективный захват для дальнейшей атаки, вам дают выполнить атакующее действие, если захвата нет, вас подымают в стойку. Чтобы сбалансировать шансы для достижения результата  в стойке и в борьбе лежа, необходимо для выполнения любого действия в партере выделить по 30 секунд с момента перехода в положение лежа. Пытается ТОРИ провести болевой прием, 30 секунд, не сделал, в стойку. Атакует ТОРИ болевым в лимите 30 секунд и переходит на удушающий, с этого момента начинается отчет времени на проведение удушающего.
Дзюдо относится к боевым дисциплинам, и мы должны в совершенстве владеть техникой борьбы лежа. На тренировках мы много боремся в партере, а на соревнованиях реализовать наши способности в партере не дают судьи.

Бросок ИППОН
Техническое действие в стойке, бросок на ИППОН.
Именно бросок, из стойки, с фазой полета, с падением сверху вниз, и не важно на спину или бок, на спину чисто, или мостом, или с выставленными локтями, бок в сторону живота или спины. Только такой бросок достоин оценки ИППОН.
Бросок ВАЗАРИ
Бросок, из стойки, с фазой полета, с падением сверху вниз, на спину или бок,  бок в сторону живота или спины, но с предварительны переходом ТОРИ в положение в партере.
Техническое действие ЮКО
Техническое действие, выполненное с переводом из стойки на спину или бок, без фазы полета:  сваливания, перекаты, скручивания.

Место проведения соревнований (зона действий)
1. Все действия в положении стойки действительны, только в    
рабочей  зоны  соревнований.
2.  Удержание, болевые и удушения  выполняются только в пределах рабочей зоны.
Примечание: Размера татами, достаточно, чтобы разместиться двум дзюдоистам.

Система судейства.
1. Арбитр и боковые судьи на татами
Прежде чем оценивать выполненные действия дзюдоистами на татами, нужно определиться с основными положениями, которые возникают  в процессе поединка. Определить каким критериям должен соответствовать выполняемые приемы на Иппон, на Вазари, на Юко. Если не поставить четких видимых различий между бросками, мы не сможем поставить четких задач спортсмену в учебно-тренировочном процессе, не секрет, что именно правила соревнований определяют нацеленность на допустимую технико- тактическую подготовку.    

Необходимо четко установить основные положения:

Положение в стойке (Стойка).
1. Дзюдоист стоит на двух ступнях, не касаясь и не опираясь на татами другими частями тела.
Примечание:  Если ТОРИ опирается руками на УКЕ находящего в положении в партере, считается, что он находится в стойке.  
Положение в партере. (Партер)
1. Любое  опорное  касание татами, кроме ступней дзюдоиста, считается переходом в партер (колено, бедро, ладонь, локоть, таз, бок, спина, живот, голова, плечо).
Оцениваемое техническое действие из  положения в стойке.
1. Перевод УКЕ из положения в стойке, в положение партер (на спину, на бок, на таз, на плечо),  в рабочую зону  татами.
Примечание: Техническое действие,  применяемое к УКЕ, заведомо находящегося  в положение партер, не оценивается.

Оцениваемое техническое действие в положении в партере.
1. Контроль УКЕ  на спине из любого положения (даже если обвита нога), более 10 секунд.
Примечание: Для исполнения технического действия в партере, дается 30 секунд, с момента перехода в партер.
Оценка ИППОН.
1. Техническое действие (бросок) выполненное  с отрывом УКИ над  татами, с фазой естественного падения сверху вниз, на спину и бок, что и является  нанесением   максимального  физического ущерба, человеческому телу.
Оценка ВАЗАРИ.
1. Бросок, из стойки, с фазой полета, с падением сверху вниз, на спину или бок,  бок в сторону живота или спины, но с предварительны переходом ТОРИ в положение в партере.
2. Техническое действие, выполненное с предварительным переходом ТОРИ в положение в партер,  на спину, на бок.

Оценка ЮКО
1. Техническое действие (бросок) выполненное  с отрывом УКЕ над  татами, с фазой естественного падения сверху вниз, на таз, бедро, плечо.
2. Техническое действие (перекат, сваливание),  выполненное без отрыва УКЕ  в начальной стадии выполнения приема от татами, без фазы полета, на спину или бок.

Примечание:
Положение бок, считается в независимости от угла падения, в сторону спины или живота. Положение плечо, касание татами боковой частью плеча.

Прежде чем наказывать дзюдоистов на татами, нужно определить, кого и за что,  наказывать. Как сделать наказания объективными.  
Обязательно определить, кто в этой ситуации ТОРИ, а кто УКЕ,


Наказание  ШИДО.

1 ТОРИ переходит в положение партер, без оцениваемого технического действия, ШИДО с каждой 3-й попыткой.
2 ТОРИ проводит удушающий используя только пальцы рук.
3 ТОРИ или УКЕ в положении стоя или в положении лежа  выходит за пределы рабочей зоны.
4 ТОРИ или УКЕ, действия (захваты) ниже пояса
5 ТОРИ или УКЕ вставляют палец (пальцы) внутрь рукавов или низа  брюк  соперника.
6 ТОРИ или УКЕ упирается рукой (ладонью), ногой (ступней), прямо в лицо соперника.
7 ТОРИ или УКЕ упирается ступней или ногой в пояс, воротник или отворот куртки противника.
8 УКЕ умышленно избегает захватов ТОРИ отступая назад. 10 секунд.
9 УКЕ срывает захват двумя руками
10 УКЕ переходит в положение партер, при атаке ТОРИ, в качестве защиты.
11 УКЕ захватывает пальцы одной или обеих рук ТОРИ, блокируя их,  чтобы помешать его действиям. 5 секунд
12 УКЕ сбивает ногой или коленом кисть или руку ТОРИ с целью освобождения от захвата  или явно ударяет ТОРИ  по ноге или лодыжки без применения какого-либо технического действия.
13 УКЕ заламывает палец (пальцы) ТОРИ с целью освобождения от захвата
Примечание:
Наказание за нарушения обязательны в каждом случае.
Пока оба дзюдоиста находятся в стойке  в любом захвате, за уклонение от борьбы не наказываются.
ТОРИ выталкивает УКЕ за пределы татами, ШИДО УКЕ.

ХАНСОКУ-МАКЭ

1 ТОРИ применяет «КАВАЗУ-ГАКЕ» - Бросает  УКИ,  обвивая ногой его ногу, повернувшись почти в ту же сторону, что и УКЕ и падает на него.
2 ТОРИ ныряет головой первым в татами, нагибаясь вперед и вниз при проведении или попытке проведения таких  технических действий как «УЧИ-МАТА», «ХАРАИ-ГОШИ» и т.п. или падает прямо назад при проведении или попытке проведения таких  технических действий как «КАТА-ГУРУМА» в стойке или на коленях
3 ТОРИ падает на татами при попытке  или  при  проведении  технического  действия,  такого как «УДЭ-ХИШИГИ-ВАКИ-ГАТАМЭ» (болевой прием с падением на руку с кистевым захватом руки).
4 ТОРИ или УКЕ выполняет технические  действия,  которые   могут   травмировать   или  представлять опасность для шеи или позвоночника.
5 ТОРИ проводит болевые приемы на суставы кроме локтевого.
6 ТОРИ или УКЕ не подчиняется указаниям арбитра.
7 УКЕ сбивает опорную ногу ТОРИ изнутри при проведении бросков типа «ХАРАИ-ГОШИ» (подхват под две ноги).
8 Все ситуации приземления УКЕ на мост
9 Приземление УКЕ на выставленные локти при падении на спину.
10 Три  ШИДО
Примечание: Хансоку-макэ при приземление на выставленные локти, мы учим детей не падать на локти с первых дней обучения, чревато переломом ключицы.

Определение результата схватки:
Досрочно:
Оценка ИППОН
ВАЗА-АРИ АВАСЕТ ИППОН
ХАНСОКУ-МАКЭ
По окончанию времени схватки:
Спортсмен имеющий оценку ВАЗАРИ
Спортсмен имеющий большее количество оценок ЮКО
ГОЛДЕН СКОР
Согласно новым изменениям правил 2017 года.
Примечание: Супер отличное и справедливое,  решение!!!

Этот вариант правил предлагается с целью, оградить воздействия, арбитра и боковых судей, на исход схватки, чтобы победитель определялся в честном поединке.

Admin
Admin

Сообщения : 28
Дата регистрации : 2010-11-13

https://mjudo.mirbb.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения